Как организовать досуг ребенка во время самоизоляции с пользой. Советы для родителей

Сейчас у нас наступила тяжелая пора и вынужденная самоизоляция заставила взрослых со своими детьми находиться в своих домах круглосуточно. Закрыты все  дошкольные учреждения. Как же родителям и детям организовать досуг и совместное времяпрепровождение. Как распланировать день, чтобы дети имели возможность общаться, развлекаться, и развиваться? Ребенку дошкольного возраста нужно помочь организовать свою деятельность.

Прежде всего, взрослые должны организовать свой день так, чтобы как можно меньше распорядок дня ребенка дома отличался от распорядка дня в детском дошкольном учреждении. Ведь самоизоляция закончится, и дети вернутся к привычной размеренной жизни в детском саду. И лучше, чтобы ребенку не пришлось заново к нему привыкать. Родителям нужно понимать, что изменилось только место пребывания большей части дня ребенка, а его деятельность должна и впредь быть такой, как и была (по возможности, или немного изменена).

Психологи советуют написать на листе бумаги подробный распорядок дня и повесить его так, чтобы ребенок постоянно его мог видеть (для старших дошкольников). Важно, чтобы у ребенка были четкие ожидания по поводу того, что будет происходить в течение дня — когда будет время для игр, чтения и отдыха.

День должен начинаться с гигиенических процедур, утренней гимнастики, завтрака. В течение дня родители (или другие взрослые, которые будут находиться с ребенком дома) должны организовать учебную, игровую, самостоятельную деятельность ребенка. Если это ребенок старшего дошкольного возраста, то он более самостоятелен, и поэтому контролировать его самостоятельную деятельность не обязательно, а вот малышам младшего дошкольного возраста нужна помощь взрослого.

Итак, какую деятельность предложить дошкольнику в течение дня?

Игровая деятельность

Игра всегда привлекает ребенка. Она является ведущей деятельностью в дошкольном детстве. Игровая деятельность способствует развитию у ребенка навыков, умений, необходимых для самообслуживания и оказания помощи взрослым. В сюжетно-ролевых играх ребенок воспроизводит и моделирует уборку, стирку, прием пищи, одевание и раздевание на примере куклы или другой игрушки.

Трудовая деятельность

У малышей есть желание самостоятельно выполнять некоторые трудовые поручения — мыть посуду, накрывать на стол, убирать, подметать. Поэтому ребенку следует давать посильные трудовые поручения. Которые будут способствовать становлению его личности, формированию объективной самооценки и самоутверждению.

Художественно-продуктивная деятельность

Рисование, лепка, аппликация, конструирование — это то, что, ребенку нравится делать больше всего после игры. В этих видах художественно-продуктивной деятельности ребенок имеет возможность воплотить свои замыслы и реализовать творческие способности, независимо от взрослого.

Обратите внимание!

1. Важно, чтобы родители контролировали пребывание ребенка перед компьютером или планшетом. Нужно организовать пребывание на свежем воздухе (в условиях самоизоляции это возможно на лоджии, балконе, обязательно частое проветривание помещения, в котором ребенок проводит время.

2. Ребенку также будет полезно послушать сказку, рассказ, выучить стихотворение, пересказать прочитанное произведение. Это можно сделать с помощью вопросов, рисунков. Интересная форма работы – это составление сказки, возможно ее героями будут нереальные фантастические создания и пусть ребенок дает волю своим фантазиям, а взрослый записывает сказку и собирает в семейную копилку. возможно это войдет в добрую традицию в вашей семье, и таких произведений будет еще много.

3. Сейчас есть много интересных настольных игр, которые развивают логическое мышление, память, внимание — и это тоже будет интересным времяпрепровождением, для вас и ваших детей.

4. Еще одним не менее интересным занятием для ребенка будет исследовательская деятельность. Можно с ребенком провести различные опыты, ознакомиться со свойствами некоторых материалов.

5. Можно организовать тематические домашние вечеринки, подготовить сценарий, костюмы, декорации, конкурсы, призы. Также, можно устроить семейный просмотр фильма, предварительно проведя инсценировку посещения домашнего кинотеатра с продажей и покупкой билетов соков, Поп-корна.

6. Не изолируйте ребенка от общества. Поддерживайте контакт с друзьями и близкими. Ребенок может общаться с друзьями и близкими, которых вы не можете посетить лично, используя видеочаты.

7. Некоторое время можно уделить просмотру мультфильмов и развивающих и познавательных видео на YouTube канале.

8. И не забывайте про тихий час.

Надеюсь, что эта информация будет для Вас полезной. Будьте здоровы!

(текст взят из интернета)

 

Уважаемые родители,  младшей группы (3-4 года)!

В марте мы знакомили детей со сказкой «У страха глаза велики».

Детям очень понравилась сказка.

Предлагаю вам рассказать сказку еще раз, побеседовать по вопросам.

А начать можно вот так…

 

Вдруг  слышится  какой-то странный звук?

Ой,  кто это? (зайчик)

 (Возьмите зайчика на руки, Зайчик что-то шепчет на ушко. )

Зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Хочешь послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.

А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чётко повторять за мной волшебные слова:

«Ра-ра-ра – в сказку нам идти пора,

Ги-ги-ги – нам, зайчонок, помоги.

-Вот мы и в сказке. Садись поудобнее. Я расскажу тебе  русскую народную сказку, которая называется «У страха глаза велики».

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно сказку начинать

 

После прочтения побеседуйте по содержанию сказки.

-Ты запомнил, как называется сказка? (У страха глаза велики.)

- Как ты понимаете название сказки? (Когда человек пугается, у него на лице появляются большие выпученные глаза) .

 

Проделайте с ребенком упражнение «Говорящая мимика».

Ты знаешь, что такое мимика? Это движения лица, выражающие внутреннее душевное состояние.

Что же может выражать мимика лица? Она может выражать радость, гнев, печаль, обиду.

Я буду называть эмоцию, а ты передайте ее с помощью мимики своего лица.

(Отработайте  мимику следующих эмоций: радость, печаль, злость, страх).

 

А теперь давай разберемся, кто и чего в этой сказке испугался.

Вспомни, как начинается сказка. Жили – были…

А теперь  вспомни, кто главные герои сказки.

Как называли бабушку? - Старушка.

Как называли внучку? - Хохотушка.

Как называли курочку? – Хвостушка

Как называли мышку? – Хлопотушка

Куда герои ходили каждый день? (За водой)

С чем они ходили за водой? (С ведрами)

Какие ведра были у бабушки, внучки, курочки, мышки… (большие, поменьше, с огурчик, с наперсток) показывает ребенок.

Ты  запомнил, как в сказке названы герои одним словом? (Водоносы)

Почему они так названы? (Потому что каждый день носили воду)

В этот день водоносы донесли воду? (Нет)

Кто им помешал? (Зайка)

Где он сидел? (Под яблоней)

Как он помешал? (Зайке яблоко упало в лоб, он испугался и бросился под ноги водоносам)

А под яблонькой зайка сидел. (ушки показали) Налетел на яблоньку ветерок, (руками машут) яблоньку качнул, яблочко хлоп - и зайке в лоб (по лбу хлопают).                                                                                                                                                                                                                                                     Что произошло с водоносами? (Они побросали ведра и убежали домой)

Куда спряталась бабушка? (на лавку)

Куда спряталась внучка? (за бабушку)

Куда взлетела курочка? (на печку)

Куда спряталась мышка? (под печку)

Кто со страху померещился бабушке? (Медведище)

Кто привиделся внучке? (волк), курочке? (лиса), мышке? (котище)

Что произошло с зайчиком? (спрятался в лесу под кустом)

Как ты думаешь, что он испытал? (Страх)

Кто привиделся зайчику? (Четыре охотника)

Как закончилась сказка? (У страха глаза велики: чего нет, и то видят) .

 

Не забывайте проводить с ребенком физминутку, т.к. деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольника, для него характерна неустойчивость нервных процессов. Он быстро утомляется, снижается устойчивость внимания, у ребенка теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность.

 

Физкультминутка. (для мамы и ребенка)

Давай покажем, как это было, превратившись в главных героев.

Покружись, покружись в героев сказки превратись!

«Бабушка-старушка ведёрки взяла

И по воду пошла. (еле-еле идут, охают)

А за ней вприпрыжку

Внучка да мышка. (бегут, смеются, пищат)

А за ними бегом

Курочка с ведром. (бегом, кудахчет :ко-ко-ко)

Воды набрали и

Домой зашагали». (спокойно идут)

(Подходят к озеру, черпают воду из озера и идут по дорожке назад)

 

Давай опять превратимся в Мишу (Вику и тд.).

Покружись, покружись

И в Мишу превратись!

 

Понравилась тебе сказка?

Чему тебя научила эта сказка?

Если чего-то испугался, нужно подумать, а на самом ли деле это так страшно и преодолеть страх.

(Зайчик что-то шепчет маме на ушко)

Ой,  вот и закончилось наше путешествие по сказке, надо возвращаться домой. Давай встанем и повторим волшебные слова:

«Ра-ра-ра – возвращаться нам пора.