ФГОС ДО: физическое развитие

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Инструктор по физическому  воспитанию Черкашина Н.Г., хорошо знает, что для детей логопедической группы необходим двигательный опыт, связанный с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильное, не наносящее ущерба организму, выполнение основных движений. Педагог учитывает индивидуальные потребности детей группы компенсирующей направленности.

Образовательное пространство в физкультурном зале, полноправной хозяйкой которого является Надежда Геннадиевна, оснащено разнообразными материалами, оборудованием и инвентарем, что способствует двигательной  активности дошкольников, развивает крупную и мелкую моторику  во время проведения НОД, подвижных игр, соревнований.

 Выстраивая образовательную деятельность на основе взаимодействия с детьми, ориентируясь на интересы и возможности каждого ребенка и учитывая социальную ситуацию их развития, поддерживая положительное, доброжелательное отношение детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом, инструктор по физическому воспитанию способствует становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становлению ценностей здорового образа жизни, овладению  его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

ФГОС ДО: художественно-эстетическая деятельность.

Именно в дошкольном возрасте развивается интерес к эстетической стороне действительности, потребность в воплощении художественного замысла. ФГОС ДО одной их приоритетных задач художественно-эстетического направления считает формирование общей культуры дошкольников, в том числе формирование ценностных ориентаций, а также развития нравственных, эстетических качеств личности детей.

Рисунки детей -  это отражение действительности в художественных образах, собственное  восприятие ребенка, размышления о увиденном, декорирование идей художника, композитора, писателя, режиссера. Дети с большим удовольствием принимают участие в творческих конкурсах, гордятся своими работами, радуются победам. Так, Скрынников Сережа стал победителем X Международного конкурса «Мегаконкурс.RU»  в номинации «Изобразительное искусство», Севко Кирилл – занял 1 место в муниципальном этапе V регионального заочного конкурса «Возраст делу не помеха» в номинации «Живопись». Сисина Рита получила сертификат участницы Всероссийского конкурса рисунков"Красота божьего мира" и стала победителем конкурса изобразительного искусства "Осенний вальс" - лауреат 3 степени. 

В реализации художественно-эстетического направления, в рамках внедрения ФГОС ДО, мы создаем широкие возможности для творческого самовыражения детей: поддерживаем детскую  инициативу, стремление  импровизировать  при самостоятельном воплощении художественных замыслов.